Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Мой профильРегистрация | Выход | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

 2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

 3. Не прощайтесь, предупреждая: "смотри, не балуйся" и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

 4. Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

 5. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

 6. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы разговор с учителем происходил без ребёнка.

 7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 - 3 часа отдыха (хорошо бы полтора часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

 8. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15 - 20 минут занятий необходимы 10 - 15-минутные "переменки".

 9. Во время приготовления уроков "не сидите над душой", дайте возможность ребёнку поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка (не волнуйся, всё получится, давай разберёмся вместе, я тебе помогу), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

 10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. "Если ты сделаешь, то ...". Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

 11. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы. радости и неудачи.

 12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

 13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

 14. Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим "Ты уже большой" 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

 Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, радостным и добрым.


О РЕЖИМЕ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

   Всем нам приятно иметь дело с людьми организованными, ответственными, умеющими планировать, а значит - ценить своё время и в срок выполнять порученное дело. В настоящее время эти качества становятся ещё более актуальными. Люди, которые умеют планировать своё время, работу, более устойчивы к стрессовым ситуациям, они в большей степени способны сохранять доброе расположение духа. А это значит, что у них гораздо больше шансов сохранить своё здоровье.

   Так что же такое "Режим дня"? Это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как чередуются работа и отдых, достаточно ли нам сна, вовремя ли мы принимаем пищу, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

   Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет огромное значение. Повторяясь из дня в день, определённый распорядок дня настраивает на учёбу, отдых, физическую активность, тем самым облегчает выполнение всех дел, успешнее идёт учёба.

   Режим дня школьника, особенно первоклассника, сильно отличается от режима дня дошкольника. И родители должны осознавать, что перестроиться , в первую очередь, нужно им самим. Если дошкольнику можно в садик не пойти, проспать, прийти позже, то со школой такая ситуация неприемлема.

   Итак, подъём.  В нашей школе занятия начинаются в 8.45, это значит, что ребёнок должен попасть в школу в 8.30. 

   Обязательно необходимо учесть, что ребёнку нужно выделить определённое время, чтобы он мог спокойно собираться по утрам в школу. Осуществить подъём надо примерно за полтора часа до начала уроков. Время каждый выбирает в зависимости от удалённости вашего дома от школы.

   До завтрака ребёнок должен сам застелить постель, сделать гимнастику, умыться, причесаться. Гимнастика - не прихоть, а реальная необходимость. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Ребята, которые не выполняют гимнастику по утрам, труднее включиться в общий ритм школьных занятий.

  На завтрак отведите 20 минут. Этого вполне достаточно, чтобы ребёнок поел и вымыл за собой посуду.

   На дорогу в школу отводите столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной полноценной прогулкой, а не нервной пробежкой. Когда ребёнок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то потом не может быстро включиться в работу. Первоклассник должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться, приготовиться к уроку.

   Утренние часы - время наиболее высокой работоспособности организма, поэтому они и отводятся на наиболее трудные виды деятельности, т.е. на учёбу. Между занятиями и выполнением уроков нужен перерыв 2 - 3 часа, большую часть этого времени ребёнок должен провести на свежем воздухе. Другой способ восстановления сил - дневной сон.

   Самое лучшее время для выполнения домашних заданий - с 16 часов. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, а повышается она к 16.00.

   С самого начала приучайте первоклассника садиться за уроки в одно и то же время. Сначала это будет непросто. Выполнение домашних заданий у первоклассника не должно занимать больше часа. Следите за осанкой ребёнка, за перерывами, и, чередованием устных и письменных заданий.

   Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребёнка нашлось время для любимых занятий и игр. Эмоциональные впечатления необходимы для каждого человека. Во многих семьях многочасовой просмотр телепередач - обязательная составляющая вечернего времяпрепровождения. Для ребёнка столь продолжительное сидение у телевизора не безобидно. Это большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая  нагрузка "съедает" возможность общения с родителями, друзьями. 

   Ложиться спать первокласснику необходимо не позже девяти часов вечера, именно  это время наиболее оптимально для детей такого возраста. И в этом вы должны проявить свою настойчивость.

Подведём итоги: (примерный  режим дня)

  •  подъём
  •  утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
  • завтрак
  • дорога в школу
  • занятия в школе 8.45 - 12.35 (13.30)
  • обед 12.40-13.00 (13.30 - 14.00)
  • послеобеденный отдых, прогулка 13.00-14.00  (14.00 - 15.00)
  • выполнение домашних заданий ,посещение доп.занятий 14.30 - 16.00
  • полдник 16.00 - 16.15
  • выполнение домашних заданий, посещение доп.занятий 16.15 – 18.00
  • прогулка, полезный труд 18.00 - 19.00
  • дорога домой 19.00 - 20.00
  • спокойные игры, чтение книг, приготовление ко сну 20.00 – 21.00
  • ночной сон 21.00 – 7.00