Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.
Общие рекомендации
родителям при обучении детей иностранным языкам.
- Будьте
оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает
вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому
решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже
лет. У всех свои темпы развития.
- Не
рассчитывайте только на изучение языка в классе. Наша школа предлагает
огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных –
подготовка к участию в олимпиадах, проектах, дебатах, программа
интеграции, спектакли и праздники на иностранных языках, обменные поездки. Поощряйте
ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его
прогресс.
- Постарайтесь
заметить, что именно в языке больше интересует именно
Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном
языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к
общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать
быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком
больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими
наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать
индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.
- Создавайте
у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен
язык в будущем, его успешность значительно повысится.
Рекомендации родителям младших школьников (1-4
класс)
- Контролируйте
частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного
языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут
(а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут), чем если один
день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам
привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.
- При заучивании
новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить
их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда
слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.
- Уделяйте
внимание совместному подходу к занятиям. Даже если Вы никогда не учили
английский или французский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня
делал на языке в школе, и рассказать, как ему удалось справиться с
домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него
что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает
достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение
получилось.
- Контролируйте,
слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в
необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этапе.